Posted in Ռուսաց լեզու

Обращение


Определение:

Цели обращения:

Выделение обращений:

Упражнение 1. Перестройте предложения так, чтобы в них появилось обращение.

1. Образец: Ветер споет нам про дикие горы (Ветер, спой нам про дикие горы).

2. Мой друг настойчиво добивается цели.

друг мой! настойчиво добивается цели.

3. Бабушка рассказывает сказку на ночь.

Бабушка, расскажи сказку на ночь.

4. Ребята пошли на речку.

Ребята, пошли на речку.

5. Мама купила мне книгу.

Мама, купи мне книгу.

6. Петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять.

Петя! сначала выучи уроки, а потом иди гулять.

Упражнение 2. Найдите и выделите в тексте обращения. Вставьте пропущенные буквы.

1) Мой друг отчизн… посвятим души пр…красные порывы! 2) От меня отцу брат милый поклони…ся не забудь. 3) Покажи мне шлем Иван. 4) Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый посетил. 5) Играйте, пойте о друзья! 6) Где был ты сын? 7) Последи…я туча рассе…нной бури одна ты несё…ся по ясной лазури. 8) Звезда печальная вечерн…я звезда твой луч осеребрил увядшие р…внины и дремлющий залив и чёрных скал вершины. 9) Простите мирные долины и вы знако¬мых гор вершины и вы знакомые леса. (А. С. Пушкин.)

1) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!

2) От меня отцу, брат милый, поклониться не забудь.

3) Покажи мне шлем, Иван.

4) Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил.

5) Играйте, пойте, о друзья!

6) Где был ты, сын?

7) Последняя туча рассеянной бури, одна ты несёшься по ясной лазури.

8) Звезда печальная, вечерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие равнины, и дремлющий залив, и чёрных скал вершины.

9) Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса.

Упражнение 3. Составьте двенадцать предложений так, чтобы в одних данные слова были подлежащими, а в других — обращениями.

Образец: Товарищ, помоги мне! (обращение). Товарищ идет на работу (подлежащее).

Товарищ, Сергей Петрович, страна родная, читатель, друзья, девушка.

Товарищ, как дела?  (обращение). Товарищ пришёл ко мне на помощь (подлежащее).

Сергей Петрович! вы подписали бумаги? (обращение). Сергей  Петрович менеджер крупной компании (подлежащее).

Страна родная, я очень соскучилась по тебе (обращение). Моя страна родная – это Армения (подлежащее).

Читатель! пожалуйста соблюдайте тишину в библиотеке (обращение).  Этот читаталь был очень громким (подлежащее).

 Друзья, приглашаю вас на вечеринку(обращение)! Мои друзья самые лучшие(подлежащее).

Девушка, будьте осторожны (обращение)! На занятии глины я познакомилась с очень интересной девушкой  (подлежащее).

Дополнительное задание:

Прочитайте, укажите обращения и объясните расстановку знаков препинания.

1) Пётр Андреич, Максимыч отведёт вас на вашу квартиру. 2) Сын мой Пётр! Письмо твоё мы получили 15 сего месяца.3) Высоко над семьёю гор, Кавказ, твой царственный шатёр сияет. 4) Здравствуй, племя младое, незнакомое! 5) Ты не узнал меня, Прохоров? 6) Как недогадлива ты, няня! 7) Поез¬жайте ты, Трубецкой, и ты, Басманов. 8) Опять я ваш, о юные друзья! 9) О поле, поле! Кто тебя усеял мёртвыми костями? 10) Девицы, красавицы, душеньки, подруженьки, разыграйтесь, девицы, разгуляйтесь, милые! (Из произведений А. С. Пушкина.)

Author:

Ողջու՜յն, ես Մարին եմ։ Սովորում եմ Մխիթար Սեբաստացի կրթահամալիրի Հարավային դպրոցում։ Սիրում եմ նկարել, գեղեցիկ իրեր պատրաստել եւ ճամփորդել:

Leave a comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.